четверг, 2 марта 2017 г.

Поминовение усопших

"Многих наших присных уже давно нет на земле, однако любящее сердце не может забыть их, рвется к ним, даже, быть может, больше чем к живым. Подобным образом и усопшие смотрят из потустороннего мира в нашу сторону, горя любовью к тем, кто здесь их сердцу был особенно близок. Если же кто из умерших достиг оправдания перед Богом, то он отвечая на нашу любовь взаимной любовью, ниспосылает нам небесную помощь: а тому, кто еще не достиг оправдания, в облегчении его загробной участи может очень помочь наша молитва. Придет время, когда мы увидимся с ними. Как же радостно будет услышать от них слово благодарности за молитву! Они скажут: "Вот ты помнил меня, не забыл меня и помог мне во время нужды моей. благодарю тебя". И напротив,как горько будет услышать упрек тому, кто не молился за умерших! "Вот ты не вспоминал обо мне, не молился обо мне, не помог мне в час нужды моей, упрекаю тебя"...
Архимандрит Кирилл (Павлов)

Молитва за усопших - наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Согласно православию, живая душа умершего вечно испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел.
В течение Великого поста Церковь предлагает трижды помянуть усопших: во 2-ю, 3-ю и 4-ю субботы, которые называются родительскими.  Нынче они выпадают на 11-е, 18-е и 25-е марта. В эти дни следует кому-либо из родственников прийти в  храм к началу службы и подать записку с именами усопших для поминовения в алтаре. После литургии можно отслужить панихиду. 
Панихида (по-гречески "всенощное пение") - молитвенное поминовение усопших. Это название она получила в древности, когда первые христиане лишь под покровом ночи могли тайно забирать тела своих замученных за за веру Христову собратьев и погребать их с пением и возженными свечами. И в наше время молящиеся за панихидой стоят с возженными свечами в знак того, что и они верят в будущую светлую жизнь. В конце панихиды эти свечи тушат в знак того, что земная наша жизнь, горящая как свеча, должна погаснуть, чаще всего не догорев до предполагаемого конца.
Весьма полезно жертвовать в память усопших на Церковь, подавать милостыню. Во всех храмах существуют особые столы - кануны, на которые кладут жертвуемую снедь. Вкушая ее, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена жертва.

В ХРАМЕ АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА Г. ГАВРИЛОВ ПОСАД НАЧАЛО ЗАУПОКОЙНЫХ БОГОСЛУЖЕНИЙ В 7:30